На основании статьи 7 Федерального закона № 27-ФЗ от 01 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» лицо, впервые поступившее на работу по трудовому договору или заключившее договор гражданско – правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, получает страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования через страхователя. То есть при приеме на работу работодатель обязан вам оформить страховое свидетельство.
Неработающие застрахованные лица могут пройти регистрацию в территориальном органе Пенсионного фонда по месту жительства. При регистрации указанные застрахованные лица представляют в территориальный орган анкету застрахованного лица и предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. На основании анкеты застрахованного лица территориальный орган в 3-недельный срок принимает решение об оформлении страхового свидетельства, однако выдача справок о приеме от Вас документов не предусмотрено.