В соответствии со статьей 346.16 Налогового кодекса РФ при определении объекта налогообложения по упрощенной системе налогообложения налогоплательщик уменьшает свои расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.
В своем письме Минфин РФ от 04.10.2002 года № 04-00-11 разъясняет, что расходы на рекламу принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций (ст.ст.264, 255 и 263 НК РФ). Поскольку в пункте 4 статьи 264 для указанных видов расходов предусмотрены определенные ограничения, расходы на рекламу при определении налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения могут приниматься только в пределах таких ограничений и нормативов.
Согласно статье 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях исчисления налога на прибыль относятся:
1)расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
2)расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
3)расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.