В соответствии со статьей 241 Налогового кодекса РФ на 2005 год установлены следующие ставки единого социального налога:
– для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:
до 280000 рублей
– в Федеральный бюджет 6%
– в Фонд социального страхования рублей 3,2%
– в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,8%
– в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования 2%
Согласно Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» тариф страхового взноса для страхователей, выступающих в качестве работодателей, в течение 2005 – 2007 годов для лиц 1967 года рождения и моложе, применяются ставки страховых взносов, установленные пунктом 1 части 1 статьи 33 данного документа:
до 280000 рублей
– для лиц 1966 года рождения и старше страховая часть 14%;
– для лиц 1967 года рождения и моложе страховая часть 10%, накопительная часть 4%.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страховые тарифы, дифференцированные по группам отраслей экономики в зависимости от класса профессионального риска, устанавливаются федеральным законом.